Версия для слабовидящих


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мурманска
«Средняя общеобразовательная школа № 42 имени Е.В. Шовского»



school42.znaet.ru /
Страничка школьного логопеда
/ Советы родителям будущих первоклассников
Главная страницаКарта сайта





Советы родителям будущих первоклассников


Ребенок идет в первый класс! Это важное  событие для каждой семьи. Помогите своему ребенку быстрее включиться в процесс обучения, подготовьте будущего ученика к школе заранее. Речевая готовность к школе предполагает правильное произношение всех звуков родного языка, навыки словообразования и грамматически верного оформления высказывания, умение связно рассказывать и пересказывать.

Чтобы составить полное представление о речи ребёнка в целом надо обратить внимание на следующие параметры:

-         понимание речи,

-         оценка речи по звучанию (звукопроизношение),

-         фонематический слух (различение звуков на слух),

-         связная речь,

-         лексико-грамматический строй речи,

-          состояние голоса,

-         темп речи.

К моменту поступления в школу ребенок с нормой речевого развития овладевает правильным звуковым оформлением слов, четко и ясно их произносит, имеет определенный словарный запас (2500-3000 слов) в нём должны присутствовать все основные части речи: существительные, прилагательные, глаголы, обобщающие слова: одежда, посуда, обувь, фрукты, овощи, транспорт и т.д. Он должен уметь  грамматически правильно составить предложение, текст, свободно пользоваться монологической речью, т.е. может рассказывать о каких-то событиях, описывать предмет или картинку, рассказывать сказку. Все это дает возможность овладевать программным материалом.

Исходный уровень подготовленности детей к школе оказывает существенное влияние на успешность всего последующего обучения. Ребёнок должен владеть элементарными учебными навыками: производить звуковой анализ слова, находить 1й, последний звук в слове, называть по порядку все звуки в слове, делить слово на слоги, определять количество звуков и слогов в слове. Готовность руки к письму: уметь правильно держать карандаш, видеть клетку в тетради, проводить заданные линии, копировать рисунки, фигуры. Своевременное и правильное развитие речи является залогом не только хорошей успеваемости в школе, но и гарантией правильного формирования всей психической деятельности ребенка.

Рассмотрим подробнее, как же влияют нарушения речи на способность к обучению и развитие личности в целом.

Отставание в речевом развитии создает серьезные препятствия для успешного усвоения ребенком программного материала по чтению и письму.

У приходящих в школу детей с речевыми дефектами происходит что-то вроде встречи со вторым языком (в лексическом и синтаксическом отношении) и с совершенно новым видом речевой коммуникации. В системе этой коммуникации существенная роль принадлежит обобщающей и регулирующей функциям речи. Овладение новым видом коммуникации (дидактической) осуществляется со значительными трудностями. Уже с первых недель обучения от школьника требуется построение связного учебного высказывания.

Например: в слове мак всего 3 звука, один гласный звук – значит 1 слог, ударение падает на гласный а.

Многие дети испытывают затруднения при необходимости воспроизводить структурно сложные слова и дифференцировать звуки отличающиеся тонкими артикуляционно-акустическими признаками. Несформированность (даже частичная) звуковой стороны речи (особенно в сочетании с неразвитым фонематическим восприятием) обусловливает недоразвитие лексико–грамматического строя языка. У таких детей наблюдается замедленное усвоение материала.

Дети данной категории сталкиваются с трудностями не только на уроках чтения и письма, но и на математике, особенно при решении арифметических задач, на трудовом обучении и уроках ИЗО, где необходимо четко выполнять сложные вербальные инструкции (например: найти правый верхний угол, поставить точку,  провести горизонтальную линию до левого верхнего угла и т.д), на урока природоведения при необходимости составления описания какого-то явления или картины и даже на физкультуре, когда учитель отдает команды и не показывает нужных действий.

Такие особенности в конечном итоге вызывают у ребят состояние интеллектуальной пассивности. Конечно, это состояние возникает не сразу. Сначала ученик прилагает максимум усилий, чтобы понять, что от него требуется, но, не получая своевременной помощи, убеждается в тщетности своих усилий. У ребенка вырабатывается манера невнимательно слушать, читать, отвечать на вопросы, т.е. «отключаться» от трудностей учебы.

Поэтому не нужно тянуть с началом коррекционной работы, ведь в дошкольном возрасте она дает наилучший результат. Ребёнок в этом возрасте стремится к знаниям, поэтому родитель должен дать ему «пищу», научить его, но не программе 1 класса,  а умению мыслить и четко выражать свои мысли. Этот период наиболее благоприятен для овладения родным языком. Переучиваться намного сложнее. У вас есть время плодотворно поработать и прийти в 1 класс с необходимыми речевыми навыками.




    ЕСИА ГОСУСЛУГИ



    АИС "ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА"



    Портал Муниципальных услуг



    Режим Версия для слабовидящих

    Версия для слабовидящих. Нажмите на это сообщение.






    Телефон доверия



    © 2005-2018
    Направление.RU

    Адрес: город Мурманск, улица Героев Рыбачьего, дом 15 

    Телефон: 8 (8152) 52-66-06, E-mail: shol42@yandex.ru

      ОБРАЗОВАНИЕ МУРМАНСКА  

    Веб-офис - система управления сайтомредактировать содержание сайта